Тренинговый центр AlterEgo Тренинги Контакты

понедельник, 23 ноября 2009 г.

Откажись от своей веры в то, что ты не умеешь...

     Я знала, что Ричарда Баха читали все. И пусть кто-то не чилал его "Иллюзий" или "Дар крыльев", но "Чайку по имени Джонатан Ливингстон" читали все.
     Я так думала, пока не поделилась со своими подругами о том, что вновь перечитываю "Чайку": "...сейчас я нашла в нем столько нового, чего не увидела в 12 лет..."  Это было удивительно: никто из моих подруг меня не понял... Никто из них не читал Баха...

     Поэтому сегодня хочу поделиться маленьким отрывком из "Иллюзий". Я буду рада, если он подтолкнет вас к тому, чтобы подарить себе несколько дней мысленного полета над просторами Америки в образе "Чайки" или за штурвалом старенького Трэвел Эйр-4000, полных ярких встреч, ароматов полей и глубоких мыслей... Это произведения, которые не хочется читать быстро...

Ричард Бах "Иллюзии". 16

     "...Хозяин магазина сидел за прилавком, откинувшись на своем стуле, и слушал, как мессия играл на дешевой шестиструнной гитаре, взятой с одной из полок. Музыка звучала просто прекрасно, я тихонько стоял, зачарованный мелодией. Может быть, все дело в том, что струны дешевого инструмента чуть-чуть дребезжали, но, казалось, что она доносится из далекой средневековой Англии, укрытой туманами.
     - Дональд, как здорово! Я не знал, что ты умеешь играть на гитаре!
     - Ты не знал? Значит ты думаешь, что, если бы Иисусу Христу дали гитару, он бы сказал: "Я не умею на ней играть?" Мог ли он так сказать?
Шимода положил гитару на место и вышел со мной на улицу, залитую солнцем.
     - Или ты думаешь, что найдется хоть один Мастер, достойный своей ауры, который не понял бы человека, заговорившего с ним по-русски или по-персидски? Или что Мастер не может разобрать трактор или, скажем, управлять самолетом, если захочет?
     - Так ты действительно все это умеешь?
     - И ты тоже. Просто я знаю, что я знаю все.
     - И я могу играть на гитаре так же как и ты?
     - Нет, у тебя будет свой стиль, не похожий на мой.
     - Но как мне это сделать? - Я вовсе не собирался со всех ног бежать покупать гитару, просто мне было любопытно.
     - Лишь убери то, что тебя сдерживает, откажись от своей веры в то, что ты не умеешь играть. Возьмись за нее, как будто это часть твоей жизни, что на самом деле так и есть, в одной из твоих других жизней. Знай, что ты прекрасно можешь на ней играть, и пусть твое бессознательное "Я" завладеет пальцами и начнет играть.
     Я что-то читал об этом - обучение под гипнозом, когда гипнотизер говорит людям, что они - певцы и живописны, и они поют и рисуют, как настоящие таланты.
     - Мне трудно, Дон, забыть то, что я не умею играть на гитаре.
     - Тогда тебе будет трудно на ней играть. Потребуются годы учебы, прежде чем ты позволишь себе заиграть, прежде чем твое сознание скажет тебе, что ты достаточно намучался и уже заслужил наконец право играть хорошо.
     - А почему же я быстро научился летать на самолете? Считается, что это очень сложно, но я схватывал все на лету.
     - А ты хотел летать?
     - Больше всего на свете. Ничего другого просто не существовало. Я смотрел из кабины вниз на облака, на дым, поднимающийся по утрам из печных труб прямо в небо, и я видел... А-а, я тебя понял. Ты хочешь сказать: "К гитаре тебя так сильно не тянуло".
     - К гитаре тебя так сильно не тянуло..."

"Чайка Джонатан Ливингстон. Иллюзии. Карманный справочник Мессии. Бегство от безопасности. За пределами разума"
Ричард Бах. "Чайка Джонатан Ливингстон. Иллюзии. Карманный справочник Мессии. Бегство от безопасности. За пределами разума". Изд. София, 2008 г.
Ричард Бах не придумал "Чайку". Он услышал ее целиком, записал, и это полностью изменило его жизнь. Теперь вы можете прочесть эту чудо-сказку, которая отвечает на самые важные вопросы о жизни. Нет на свете более пленительной, светлой и грустной книги, чем "Иллюзии". Повесть о Мессии, который Мессией быть не хотел, неслучайно попала к вам в руки - Дональд никогда не появляется просто так. Познакомьтесь с ним поближе. В "Бегстве от безопасности" вас ждут параллельные миры, путешествия сквозь время и новые встречи с Дональдом Шимодой, Пай и Чайкой Джонатаном. Подробнее...

2 комментария :

  1. Неправда, что никто из твоих подруг не читал Баха. Я читала. :) И не только "Чайку" :). Сударева Лена.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, очень рада )) значит, одна подруга читала точно! Так и запишем :)

    ОтветитьУдалить