Тренинговый центр AlterEgo Тренинги Контакты

пятница, 2 апреля 2010 г.

Перекладывание ответственности как способ манипуляции

Мы регулярно становимся объектами манипуляций. Нами манипулируют супруги, родители, дети, друзья, коллеги... Список можно продолжать. В любой коммуникации присутствует так или иначе элемент манипуляции. Вам знакомы такие ситуации, когда вы что-то с кем-то спокойно обсуждали, а потом вдруг в какой-то ммент поняли, что речь идет совершенно о другом, и при этом вы понимаете, что вас водят за нос, но на ход беседы вы уже никак не можете повлиять... Например, начиная невинный диалог о превосходстве шоколада перед ванилью собеседник может иметь целью убедить окружающих в неправоте своего оппонента. Хотя, казалось бы, речь идет о невинных вещах, да и собеседник настроен вполне открыто и добродушно...



Допустим, при общении с близкими людьми мы зачастую готовы принять и «не заметить» небольшие манипуляции. Но в общении с коллегами по работе манипулирование грозит серьезными проблемами в функционировании компании, срыве производственных процессов и потери прибыльности. В особенности, если объектом манипуляции со стороны своих подчиненных становится непосредственно руководитель компании.

Перекладывание ответственности на руководителя – классический случай манипулирования. Вам знакома ситуация, когда подчиненный подходит к своему начальнику и говорит, что не может решить срочный вопрос, потому что для решения ситуации требуется более высокий профессональный уровень, и поэтому ему необходимо с вами посоветоваться? При этом вы слышите от подчиненного фразы типа: «Подскажите, пожалуйста, как следует поступить?», «Вам же, как директору, лучше знать, скажите, и я быстро исполню, а то мне придется долго сидеть ломать голову, а я бы лучше занялся другими важными делами…»

Да, предложить эффективное решение руководителю, зачастую, не составляет никакого труда. Однако, является ли такая модель поведения выгодной для осуществления рабочих процессов? Руководителю не следует выполнять работу за своих подчиненных, которые были им наняты именно для решения соответствующих их профессональным обязанностям задач. Более того, беря на себя чужие обязанности, руководитель вредит бизнесу, так как решая вопросы за своих починенных, он, в этот момент, с одной стороны, отвлекается от своих дел и не выполняет свою работу, которая куда важнее и значимее для организации, а с другой стороны, поощряет безответственность своих подчиненных. Каждый сотрудник, вне зависимости от занимаемой должности, должен справляться со своими обязанностями. Ему за это платят. Вместе с тем подчиненный, один раз проделав такой трюк с руководителем, будет возвращаться к этому методу снова и снова, облегчая свою жизнь и незаслуженно получая высокую оплату труда за работу, с которой он, по факту, не справляется.

Узнать больше о видах манипуляции и способах защиты от манипулятивных техник Вы сможете на вебинаре "Нечестный спор. Черные приемы профессиональных манипуляторов". Подробную информацию смотрите по ссылке http://www.alteregotraining.ru/trainings_15.htm

Комментариев нет :

Отправить комментарий