Тренинговый центр AlterEgo Тренинги Контакты

воскресенье, 14 марта 2010 г.

28 законов успешной коммуникации

Производить благоприятное впечатление на людей очень просто, если вы вы харизматичны от природы. А если нет? Как развить в себе способность нравиться людям? Как стать более открытым во взаимодействии с другими людьми? Предлагаем вам воспользоваться простыми примами общения, предложенными Аланом и Барбарой Пиз - самыми знаменитыми исследователями в области межличностных коммуникаций.

Прием 1. Делать искренние комплименты

• Комплименты должны касаться поведения, внешности или имущества человека.
• Скажите, что вам нравится, а затем объясните, почему.
• Начинайте комплимент с имени собеседника.
• Если вы получили комплимент, примите его, поблагодарите собеседника и объясните, почему вы ему благодарны.

Прием 2. Эффективно слушать

• Используйте прием «активного слушания». Перефразируйте слова собеседника и повторите их, начиная с «вы» или «ты».
• Не прерывайте собеседника.
• Не меняйте тему разговора первым.
• Дайте собеседнику высказаться.
• Используйте слова и фразы, стимулирующие разговор.

Прием 3. Правильно выражать благодарность

• Ваша благодарность должна быть четкой и недвусмысленной.
• Сохраняйте визуальный контакт, прикасайтесь к собеседнику, когда будете его благодарить.
• Называйте собеседника по имени.
• Посылайте письменные благодарности.

Прием 4. Запоминайте имена собеседников

• Повторите имя собеседника.
• Привяжите имя к какому-нибудь предмету для лучшего запоминания.

Прием 5. Как разговаривать с людьми

• Более всего людей интересуют они сами.
• Забудьте о словах «я», «мне», «мой». Исключите их из своей речи. Замените их словами «вы» и «ваш».

Прием 6. Правильно задавайте вопросы

• Задавайте открытые вопросы. Начинайте свои вопросы со слов «как», «почему», «каким образом», «расскажите мне о...».

Прием 7. Как начать разговор

• Начинайте разговор с рассказа либо о ситуации, либо о своем собеседнике.
• Начинайте разговор с вопроса.

Прием 8. Как поддерживать разговор

• Используйте «мостики»: «например?», «итак?», «таким образом?», «и тогда вы?», «то есть вы хотите сказать?».

Прием 9. Заинтересуйте собеседника

• Обсуждайте только то, что интересно собеседнику. Покажите ему, как с помощью предлагаемых вами решений он может достичь своих целей.

Прием 10. Как нравиться людям

• Постоянно улыбайтесь. Улыбка покажет, что вы рады видеть собеседника и полностью принимаете его.

Прием 11. Проявляйте симпатию к собеседнику

• Говорите собеседнику, что понимаете его чувства, что вы или кто-то из ваших знакомых испытывали те же чувства в сходной ситуации. А затем расскажите о найденных вами или вашими знакомыми решениях.

Прием 12. Научитесь соглашаться со всеми

• Соглашайтесь с истинностью слов собеседника, со справедливостью критики.
• Соглашайтесь с правом собеседника на собственное мнение, пусть даже и критическое.

Прием 13. Как пробудить симпатию к себе

• Вы должны быть позитивно настроены по отношению к себе самому и своим поступкам.
• Говорить нужно с энтузиазмом.
• Не критикуйте никого и ничего.

Прием 14. Как склонить собеседника к согласию

• Найдите причину, по которой собеседник может согласиться с вами.
• Задавайте такие вопросы, на которые собеседник сможет ответить только утвердительно.
• Кивайте, когда будете говорить или слушать.
• Предлагайте собеседнику выбор из двух вариантов, каждый из которых является утвердительным.

Прием 15. Как заставить мужчину слушать

• Говорите одновременно только об одном предмете.
• Включайте в речь больше фактов и информации.
• Предоставляйте мужчине возможность высказаться, не перебивайте его.
• Слушайте с непроницаемым лицом. Неопределенными звуками показывайте, что вы слушаете.
• Используйте прямую речь.

Прием 16. Как заставить женщину слушать

• Активно участвуйте в разговоре. Не ждите очереди, чтобы высказаться.
• Меняйте выражение лица, слушая женщину.
• Рассказывайте о себе, реагируйте на эмоции собеседницы.
• Не предлагайте решений или заключений слишком быстро.
• Используйте косвенную речь. Не будьте слишком прямолинейны.

Прием 17. 17 самых бесполезных фраз, которые нужно исключить из своей речи

• Избавьтесь от фраз, которые мешают собеседнику относиться к вам с доверием. К таким фразам и выражениям относятся следующие: Нечто вроде... Такого рода... Вы понимаете, что я имею в виду... Жена/муж/партнер... Честно говоря... Поверьте... Положа руку на сердце... Если откровенно... Разумеется... Следует/вы должны... Не поймите меня превратно... По моему скромному мнению... Я не хотел бы... Я постараюсь... Я сделаю все, что в моих силах... Со всем уважением...

Прием 18. 12 самых полезных для общения слов

• 12 самых полезных для разговора слов: открытие, гарантия, любовь, доказано, результаты, сэкономить, легко, здоровье, деньги, новый, безопасность, вы.

Прием 19. Превращайте негативные выражения в позитивные

• Найдите способ превратить деструктивную критику в конструктивную похвалу.

Прием 20. Всегда справляйтесь со страхом и беспокойством

• Почти ничего из того, что вызывает у вас страх и беспокойство, не случается. Вы можете контролировать практически все из того, что произойдет. Поэтому не следует беспокоиться напрасно.
• Вы должны понять, что страх — это всего лишь чрезмерно впечатлительное отношение к ложным доказательствам.

Прием 21. Как произвести благоприятное первое впечатление

• Входя в комнату, не мешкайте, идите решительно и уверенно.
• Во время рукопожатия ваша рука должна быть протянута прямо. Пожимайте руку собеседнику с той же силой, что и он.
• Улыбайтесь. Во время улыбки должны быть видны зубы. Улыбайтесь всем лицом, а не только одними губами.
• Знакомясь, на долю секунды поднимите брови.
• За первые 15 секунд разговора дважды повторите имя собеседника.
• Ваше тело должно быть повернуто на 45 градусов относительно собеседника.
• Используйте четкие, простые, осознанные движения и жесты.
• Без суеты соберите свои вещи и выйдите. Женщине можно посоветовать у дверей остановиться, повернуться и улыбнуться присутствующим.

Прием 22. Как относиться к деловой критике

• Спросите собеседника, что бы он сделал на вашем месте, если бы кто-то критиковал его компанию. А затем подтвердите, что вы поступили бы точно так же.

Прием 23. Самый эффективный способ телефонного общения

• Когда вы снимаете трубку, отвечайте так, чтобы ваше имя было последним, что слышит звонящий. Повысьте голос и сделайте ударение на имени.

Прием 24. Как правильно высказать недовольство и критику

• Используйте «прием сэндвича». (Похвалите собеседника; скажите, что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить; еще раз похвалите)
• Критикуйте действия, а не человека.
• Просите о помощи.
• Признайте, что в прошлом вы тоже совершали подобные ошибки, и предложите свое решение.
• Критикуйте подчиненных только наедине. Не говорите об их промахах бесконечно. Вполне достаточно одного упоминания.
• Закончите разговор в дружеском тоне.

Прием 25. Как сделать свое выступление убедительным

• «Ага!» — начинайте с драматичной, интересной или веселой истории.
• «Зачем произносится эта речь?» — сообщите аудитории, почему вы решили выступить и почему ваши слова важны для слушателей.
• «Например?» — приведите три веских довода и объяснения, а затем дайте по три доказательства каждого положения своей речи.
• «Итак?» — создайте у слушателей мотивацию для того, чтобы воспользоваться вашими предложениями.

Прием 26. Как использовать визуальные средства

• Во время выступления используйте визуальные средства и старайтесь эмоционально увлечь аудиторию. Это позволит вам значительно повысить степень усвояемости ваших слов.
• Воспользуйтесь каким-нибудь предметом (например, ручкой), чтобы заставить слушателей поднять глаза. Тогда они смогут слышать вас и видеть все то, что вы будете им демонстрировать.

Прием 27. Выбирайте правильное место за столом переговоров

• Избегайте конкурентно-оборонительной позиции. (Позиция напротив собеседника).
• Старайтесь занять позицию сотрудничества или угловую позицию. (Под углом 45 градусов относительно собеседника).

Прием 28. Десять эффективных приемов языка телодвижений

• Ваши ладони должны быть на виду.
• Не растопыривайте пальцы.
• Держите локти на подлокотниках.
• Уважайте личное пространство.
• Зеркально повторяйте сигналы языка телодвижений собеседника.
• Говорите с той же скоростью, что и собеседник.
• Не скрещивайте руки на груди и постарайтесь, чтобы собеседник этого не делал.
• Прикасайтесь к локтю собеседника.
• Повторите имя собеседника.
• Во время разговора не прикасайтесь к своему лицу.

Запомните эти правила, применяйте их в жизни и наслаждайтесь общением с людьми!

Аллан и Барбара Пиз "28 главных законов успеха. Помни и богатей!"
Аллан и Барбара Пиз "28 главных законов успеха. Помни и богатей!". Изд. Эксмо, 2007
Практически всегда наш успех в личной жизни и профессиональной деятельности зависит от того, насколько эффективно мы умеем общаться с другими людьми. Подробнее...

Комментариев нет :

Отправить комментарий