Тренинговый центр AlterEgo Тренинги Контакты

понедельник, 27 июля 2009 г.

Mind Map - Мыслительная карта

С некоторых пор cреди российских пользователей офисных приложений начала набирать популярность программа Mind Manager, предназначенная для создания Mind Map - мыслительных карт (также их называют еще картами ума или картами памяти). В отличие от многих других программ, это приложение сразу нашло своих горячих поклонников (появился даже специальный тренинговый курс посвященный ей), которые чаще всего Mind Map используют как карту памяти, в то время как не менее эффективно ее применять для разработки полной картины любого дела.

Когда я только начала ею пользоваться, она меня настолько вдохновила, что я стала ее использовать в решении подавляющего большинства задач:

  • подготовка текстов и презентаций - помогает помнить обо всех важных деталях и сделать их наиболее полнями и яркими
  • сбор в отпуск
  • формирование учебной программы
  • распределение задач по сотрудникам
Однажды я решила разработать в ней маркетинговый план и договорилась с руководством, что план будет принят в данном формате. В программе был заложен даже специальный шаблон плана. Мне казалось, что такой вид представления данных даст всем возможность моментально погрузиться в суть и не отвлекаться на "воду". Поначалу все шло просто замечательно - я быстро накидала дерево плана и начала его развивать. Однако, когда карта разрослась все застопорилось. Вроде все было в порядке и все-таки я не получила того результата, который ожидала - ясной и полной картины предстоящих дел. Пришлось основываясь на карте начать писать стандартный план в "ворде"...

А вчера ночью я наткнулась на книгу, в которой рассказывалось о том, что достоинство этих карт заключается в том, что они позволяют активизировать деятельность мозга и дают возможность работать машинально, не прибегая к анализу данных. (Именно поэтому рекомендуется делать их яркими с помощью различных цветов и картинок). Процесс создания карты повторяет принцип действия нашего мозга, который оперирует случайными последовательностями. Основное достоинство мыслительных карт в том, что постоянно держа во внимании главное сообщение карты мы легко переключаемся на его составные части (ветви) и находим между ними новые взаимосвязи и ассоциации, доселе нам не очевидные.

Таким образом Mind Map - незаменимый помощник в творческой разработке дел и в запоминании. Однако именно поэтому всевозможные планы лучше писать старым проверенным способом - в текстовом формате :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий