Рано или поздно перед всеми встает вопрос: что важнее, Работа и Бизнес (дела, деньги, связи и т. п.) или Жизнь (семья, здоровье, личное время, увлечения). Однако, если построить Свое Дело, отталкиваясь не от чужих, а от своих ценностей, то проблемы можно избежать.
Об этом мы побеседовали с профессиональным автопутешественником Алексеем Игнатковичем, сделавшим несколько лет назад свои поездки на автомобиле успешным бизнесом.
Деньги из увлечения
Какое хобби может приносить прибыль? Любое. Причем, не только хобби, но и любое увлечение, и даже просто приятное времяпрепровождение. Разницы, с точки зрения заработка, между этими терминами нет. Отличие только в том количестве времени, которое посвящается любимому делу. Как следствие, размер дохода, который можно извлечь, если посмотреть на свои интересы как на товар. Примеров бизнесов, выросших из хобби, масса. Только среди моих знакомых десятки мужчин и женщин, зарабатывающих в удовольствие на рыбалке, бане, вязании, съемке видео и т. п. Даже заботу о любимом ребенке можно превратить в статью семейного дохода. Было бы желание. Не секрет, что есть люди, которые получают деньги за то, что они играют в компьютерные игры, смотрят телевизор, ходят по клубам.
Кто будет платить за хобби?
Никто. Тут важно понимать, что оплачивать ваши удовольствия никто не будет. Покупать будут товар, то есть удовлетворение своих потребностей. Поэтому, первый шаг — создать на основе своих интересов некий продукт, который потом можно предложить покупателям, как людям, так и фирмам.
Что может быть товаром? Да все, что угодно, чем вы уже владеете.
В первую очередь — это знания о предмете своего увлечения. Каждый день ваша информационная копилка пополняется, однако большинству полученная информация обогащает только личный опыт. А почему бы новые знания не продать дальше? Завести блог в Интернете (зарабатывать на рекламе), подготовить семинар (деньги за выступление), предложить в СМИ статьи и даже написать книгу (гонорар). Поверьте, за все вышеперечисленное платят. Кстати, обратите внимание на то, что даже если вы еще не специалист, а только начинаете что-то делать, например, ремонт в квартире, то описание ваших успехов и ошибок уже интересно людям и фирмам, а значит, они готовы это купить.
Второй товар — время. Пожалуй, самое дорогое (в смысле денег), что у нас есть. Например, любите шопинг — предложите сети магазинов свои услуги в качестве «тайного покупателя» или выступите в качестве тестера новых товаров. Эту работу все равно кто-то делает, так почему бы не заняться ею в свое удовольствие? Тем более, что вы «в теме», раз это ваше хобби. Только предварительно реально оцените свой резерв времени и стоимость часа.
Третий возможный товар, как странно это не звучит — общение с вами. Многие, очень многие начинающие готовы платить не столько за опыт, сколько за моральную поддержку на начальном этапе. У вас уже есть ответы на вопросы новичков. Создайте клуб, организуйте тематические встречи, организуйте единомышленников. К слову, создание сообществ (аудиторий) прямой путь к получению спонсорской поддержки.
На самом деле, путей заработка на хобби значительно больше, но мой вам совет — отнеситесь к тому, что вы хотите сделать товаром, очень внимательно. Нельзя создавать бизнес из увлечения ради денег. В противном случае Свое Дело превратится просто в тупой заработок без удовольствия, и все придется повторять сначала.
4 простых шага
Хорошо, комфортный товар придуман, а дальше что? Дальше все просто.
1 этап. Вычисляем себестоимость своего увлечения — сколько денег вы тратите на свое хобби в месяц, формируем цену на товар и пытаемся доходами перекрыть, для начала, только прямые расходы. Допустим, вы любите ездить на природу. Займитесь организацией таких поездок, но свою долю в цене распределите между всеми другими участниками. Но я езжу с друзьями? Правильно, с друзей по себестоимости, а вот с друзей друзей с учетом прибыли. Если делать выезды хорошо, то чуть больше платить будут охотно.
2 этап. Окупаем время. Для этого сначала рассчитываем, сколько часов уходит не только на, собственно, хобби, но и на создание товара (подготовку поездок, написание статей, добывание свежей информации и т. д.). Умножаем на стоимость часа и добавляем к себестоимости увлечения. Если на первом этапе вы предоставляли качественный товар/услугу, то у вас возникнет круг людей, которые будут рекомендовать вас своим знакомым. Для новых клиентов озвучивается новая цена.
3 этап. Зарабатываем на жизнь. К полученной ранее сумме добавляем свои текущие расходы (на еду, жилье, обслуживание машины и т. п.). Подчеркиваю — текущие, то есть покупку новой квартиры сюда включать еще рано. Получаем новую стоимость товара и задумываемся. Дальше пути два. Либо продолжать совмещать свой хобби-бизнес с основной работой и поднимать цену, либо уходить с работы и заниматься только Своим Делом. Рекомендую пойти по второму пути, тем более, что вам ничего не грозит. Если вы, уделяя своей новой работе в удовольствие 10 часов в месяц, смогли его окупить, то занимаясь ею 100 часов, однозначно, сможете заработать, как минимум на жизнь. Только жизнь станет другая — радостная и счастливая. Время, когда удобнее всего задуматься, по какому пути пойти — момент, когда заработок от хобби сравняется с зарплатой/доходом от старого бизнеса.
4 этап. Прибыль, размер которой каждый себе определяет сам. Кому-то нужна яхта, а кому-то новый компьютер. Совершенствуя свой товар-хобби, можно заработать любые деньги.
Источник: Деловая Неделя
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
За хобби платят, и иногда просто огромные деньги.
ОтветитьУдалить